Песни Дениса Майданова любят и знают многие. Хиты, написанные им, крутят известные радиостанции и телевидение. Запоминающийся тембр голоса, искренность исполнения и мужественный характер делает его одним из самых востребованных и успешных певцов российской эстрады.
В преддверии Дня всех влюбленных 13 февраля певец выступил в Сургуте с сольным концертом (это его второй приезд). Корреспондент СИА-ПРЕСС встретился с автором и исполнителем «Вечной любви», чтобы узнать некоторые тайны его творческой жизни.
- Вы окончили режиссерский факультет Московского государственного университета культуры и искусств. Чем было вызвано желание поступить именно на этот факультет?
- С детства я был творческим ребенком. Лет, наверное, в 12-13 я попал в детский поэтический театр (к тому времени я уже сам писал стихи). Мне все нравилось. С 13 до 19 лет я был все время близок к театральной деятельности - участвовал во всех самодеятельностях: в школе, детском пионерском лагере и различных подростковых клубах. Как-то я принял участие в городском конкурсе эстрадного мастерства. Потом на основе победителей этого конкурса была создана музыкальная студия, в которую я попал в 16 лет. Руководитель этой студии учился в Московском университете культуры. Он собственно мне и подсказал, что туда можно поступить, правда, он там учился на дирижера. А мне удалось поступить в этот университет культуры на режиссуру. Хотя там и был сильный конкурс,72 человека на 12 мест, я его прошел.
- Вами было написано много песен для других. А как началась ваша вокальная карьера? И почему решили выйти на сцену?
- На сцену я не рвался. Так сложилось просто. Были песни «для себя», а были песни, которые я писал и продавал артистам – этим я зарабатывал в Москве. Песни «для себя» я никогда никому не продавал. Их слышали мои близкие, друзья и некоторые люди из шоу-бизнеса (медиадеятели, продюсеры). И все в один голос говорили, что мне нужно начинать петь самому. Порой даже, артист, которому я продавал песню шел ее записывать в студию и оттуда мне звонили люди со словами: «Денис, песня теряется. Ты как спел - было все хорошо, а артист поет, что-то не то». И так было не однократно.
- Как ваши песни попали на радио и телевидение?
- Сразу скажу, что я их туда не носил. Это просто воля обстоятельств. Когда-то президент «Авторадио» Александр Варин заказывал мне песни для группы «Мурзилки International» (ведущие «Авторадио»). В процессе моей творческой работы для этой группы Александр спросил: «Что ты делаешь для себя?». Я ему показал свои песни, которые были в наработках. Через некоторое время он мне перезвонил и сказал, что «тебе обязательно нужно петь самому. Делай «Вечную любовь», я ее поставлю себе на
«Авторадио». Лучшей песни о любви я не слышал». Потом через некоторое время мой диск, который был только у моих друзей, попал на «Русское радио». Друзья сами просили, чтобы я записал им диск, для того, чтобы слушать, например, в машине. Вот кто-то из моих друзей и закинул диск на эту радиостанцию. Затем и другие радиостанции подхватили мои песни.
Я не пробивал стены радио - радио само ко мне пришло (улыбается). Потом телевизор…вот его приходилось пробивать. Пришлось побеждать центральные каналы – с этим было тяжело. Двери не сразу открылись.
- Некоторые относят ваше творчество к шансону, другие к поп-року, а иные к рок-н-роллу. Так в каком жанре вы все-таки работаете?
- Мой жанр никто никогда не может точно определить. Я автор-исполнитель, но авторы исполнители – барды выходили на сцену с гитарой. Я не выхожу на сцену только с гитарой, со мной еще живой коллектив, который играет рок-н-ролл. Вроде по звуку это рок-н-ролл, но это все же не он (улыбается). Отнести меня к шансону тоже было бы не правильно. У меня нет блатных тематик, у меня есть любовь, человеческие ценности. Это глубокие тексты о чем-то важном для каждого человека. Я думаю, что моя музыка – это симбиоз всего того, что я слушал в детстве и юности. В моем доме всегда был Владимир Высоцкий, Андрей Макаревич, Виктор Цой, Юрий Лоза, Вячеслав Бутусов, ДДТ. Я рос на этой музыке и сам являюсь продолжателем этой традиции.
- Есть ли у вас учитель, который дает советы или вы что называется сам по себе?
- Я никогда не избегал общения, более того, стремился к общению с людьми, которые старше, опытнее, профессиональнее и умнее в вопросах, которых я еще до конца не изучил. Поэтому у меня были гуру. Одним из них как раз был Александр Варин. Это человек, к которому я редко, но обращался, за советом и при всей своей занятости он умудрялся находить время. Он мне объяснял некоторые вещи, открывал глаза на что-то, где-то просто воодушевлял и прибавлял уверенности.
Также я с удовольствием общаюсь и советуюсь с Владимиром Матецким. Это великий наш композитор, который написал бешеное количество хитов для различных исполнителей. Это тот человек, который прожил жизнь в шоу-бизнесе и знает многое. Редко, но тоже могу позвонить Александру Кутикову, бас-гитаристу группы «Машина времени». Он тоже давал мне очень важные советы, которыми я воспользовался в жизни.
Я всегда с удовольствием общаюсь с людьми, которые профессиональны и сильны. Это интересно, это расширяет кругозор. Всего самому не отследить и на все не среагировать. Людям со стороны виднее.
- В «Битве хоров» вы руководили Уральским хором, который стал победителем. Скажите, что оставил этот проект в вашей жизни после своего окончания?
- Мне удалось на нем продемонстрировать все свои профессиональные качества не только как вокалиста и автора-исполнителя, но и как тренера, человека - психолога. На проекте «Битва хоров» я показал аудитории человека внутри себя (хотя и не ставил это задачей). Это было важно, потому что, разовые выступления в тех или иных музыкальных программах не дают представления о человеке. Тебя объявили, ты вышел на сцену, спел и ушел. «Да песня хорошая, а какой это человек» - задает вопрос телезритель. «Битва хоров» - это настоящая битва и на этом проекте приходилось пахать. Я работал на нем сутками, потому, что мне это было не безразлично. Самое главное то, что я привел свой коллектив к победе. А то, что мне еще удалось раскрыться как личность для аудитории, это очень большой плюс этому проекту…но и мне, что я не подвел ни ребят, ни аудиторию (улыбается).
- Что для вас служит источником вдохновения?
Жизнь.
- На каком уровне находится российская современная эстрада? Что общего у нее с Западом?
- Пиратство почти уровняло нас с Западом - если говорить о технологиях. Раньше западные артисты часто гастролировали, но не так часто как сейчас. То есть им было достаточно выпустить альбом, который продавался легально, причем большими тиражами, принося достойные деньги. Одним словом, у них все более легализовано. Если бы я на Западе написал столько хитов и песен артистам и себе, сколько я написал в своей жизни в России, то еще несколько поколений моих потомков ни в чем не нуждалось бы (улыбается). У нас очень плохо обстоит дело с авторским правом, даже ужасно.
Мне очень понравился момент, когда запретили казино и грянул кризис. До закрытия игорных заведений исполнитель мог пройти на соседнюю улицу, дать концерт в казино, взять денег и прийти обратно к себе в квартиру. Так вот когда все это закончилось все артисты, которые не выезжали из Москвы, рванули в регионы и регионы уже точно показали, кого зрители реально любят и хотят видеть, а кто ничего не стоит. У нас артист зарабатывает только концертами. Для меня концерты - это огромный плюс. Я вижу мир и общаюсь с людьми, и этих людей становится все больше и больше (именно тех, которые приходят ко мне на концерт). Я им очень рад и поэтому на жизнь артиста не жалуюсь.
- Какие изменения произошли в российской музыке, скажем, за последние 10-15 лет?
- Шоу бизнес 2000-х характеризуется перенасыщением попсы, мальчиках в юбках, непонятными женскими коллективами, непонятными исполнителями, которые вспыхивали и тут же гасли. Это был какой-то очень конвейерный шоу-бизнес, который, слава Богу, отошел. Потом Россия взяла курс на шансон, и это был очень сильный вектор. Среди артистов шансона были те, кого зритель реально любил, но в тоже время было много артистов, которые думали, что они играют музыку. Повредило ли это России? Думаю, что нет. Просто народ тоже хотел такой музыки. Сейчас позиция шансона и эстрады уравниваются. К эстраде стали выдвигать более повышенные требования. Люди начали разбираться в живом звуке. Народ любит и ценит исполнителей, которые играют живой звук. А того, кто играет под фонограмму - вычисляют.
- Как вы относитесь к исполнителям, которые поют под фонограмму на концертах?
- Сочувствую. Будущего у них нет.
- Что больше всего раздражает в шоу бизнесе?
- Я стараюсь к шоу бизнесу не относиться – я не внутри него, я живу жизнью творческого человека. Если ты захочешь в шоу-бизнес, он придет в твою жизнь, если ты не хочешь шоу бизнеса, то будешь жить своей жизнью.
Шоу-бизнес привык к тому, что кто-то в кого-то постоянно вкладывает. Очень много проектов «надувных», в которых закачивается много денег. Какие-то из них «стреляют», но в основном этого не происходит. Народную любовь не купишь ни за какие деньги. Я человек, чьи песни без копейки денег стали популярными. И в этом я считаю самая большая правда. Важно чтобы двигатель был внутри тебя, чтобы ты был не только творцом, но и умел быть менеджером и продюсером самого себя.
Я горжусь и дорожу пройденным путем, своим будущим и репутацией, поэтому очень внимательно ко всему отношусь. С 2001 по 2009 год было время, когда я проводил много времени в студии: писал песни и записывал артистов, которые их исполняли. Насмотрелся, как людям после первого успеха сносит башню, как человек, который вчера был ни кем сегодня уверен, что он пуп земли. Это слишком далеко от меня. Я какой в жизни – такой и на сцене и нет никакой эйфории, есть жизнь.
- Как относитесь к интригам, которые раздувают звезды, чтобы привлечь к себе внимание?
- Я смеюсь над этим. Это из области попсового шоу-бизнесса. Привлекать внимание надо своим творчеством, а не кто на ком женился, кто кого ударил.
- У вас есть конкуренты на эстраде?
- Почему-то многие говорят: «Денис, ты раздвинул плечами многих и ты конкурируешь». Да ничего я не конкурирую. Вот кто думает, что я с ним конкурирую, тот сам и конкурирует. Да, есть внимание от умных людей, которые возглавляют радиостанции и телеканалы - они крутят мои песни. Спасибо им за это.
- Бытует мнение, что миром правят деньги, что все покупается и продается. Что для вас значат деньги, и какую роль они играют в вашей жизни?
- Возможность сделать жизнь своих детей лучше. Чтобы дети не проходили те сложности, которые проходил я.
- За что бы никогда не простили человека?
- За предательство.
- То есть не даете людям второй шанс?
- Пока не дал (улыбается)
- Есть ли у вас настоящие и преданные друзья?
- Есть. Просто некоторые говорят, что настоящие друзья это те которые с детства и по сей день, некоторые говорят настоящие друзья – армейские. У меня есть разные друзья. Есть, с которыми я 20 лет дружу, а есть люди, с которыми я знаком 3-5 лет. И те и другие друзья. Хорошего человека близкого тебе по духу можно найти в любом возрасте и этим нужно дорожить. И не важно, сколько другу лет - он может быть старше, младше или того же возраста.
Например, никто не мог предугадать, что 2012 год начнется с дуэта на «Первом канале» в программе «Две звезды» с Гошей Куценко. Мы познакомились только на съемках. Можно сказать, что мы дышим одним воздухом, любим одну и ту же музыку, у нас близкие убеждения по поводу семьи, человеческих ценностей и каких-то простых мужских понятий. Я далеко не грустный человек, с хорошим чувством юмора. У Гоши Куценко оно тоже потрясающее. После проекта мы стали общаться и в жизни. Потом это общение переросло в нормальную мужскую дружбу. Несмотря на то, что у нас разница в девять лет (я с 1976 года, Гоша с 1967 года) мы оказались очень близки. Это друг, который не подведет и если он тебе необходим, он всегда идет на встречу.
- Когда вашим поклонникам ждать появление третьего альбома?
- В 2013 году. Сейчас уже идет процесс его записи. Но в силу того, что я постоянно нахожусь на гастролях, которые расписаны на год вперед, он идет не так быстро. Концертов много, везде приглашают приехать. Я, конечно, не отказываюсь и с удовольствием еду. Поэтому не буду назначать месяц выхода альбома, чтобы не обмануть никого. Песни все написаны, вопрос только в записи.
Автор и исполнитель песен Денис Майданов родился 17 февраля 1976 года в городе Балаково, Саратовской области.В 2001 году он переехал в Москву, где окончил режиссерский факультет Московского Государственного университета культуры и искусств. В 2002 году певец становится лауреатом фестиваля «Песня года», а через год – обладателем премии «Золотой Граммофон». Первый авторский альбом «Вечная любовь» был записан в 2009 году. В 2012 году Денис Майданов стал наставником хора из Екатеринбурга в телепроекте «Битва хоров» на телеканале «Россия». Под его руководством хор «Виктория» стал победителем проекта.
Песни Дениса Майданова исполняют такие певцы как Николай Басков, Филипп Киркоров, Наталья Ветлицкая, Борис Моисеев, Александр Маршал, Иосиф Кобзон, Марина Хлебникова, Александр Буйнов, «Белый орел».
Несмотря на успешную карьеру музыканта, Денис Майданов успевает сниматься в кино. На его счету работы в таких кинофильмах как: «Охота на Изюбря», «Даша Васильева – любительница частного сыска», «Московская сага», «Александровский сад», «След», «Красное на белом» и других.